РИА Новости,
12 февраля 2020 г.
Эксперты: наделение ГИБДД правом аннулировать итоги ТО не приведет к снижению аварийности 1639 просмотров, 1 комментарий, добавлен 13 февраля 2020 года в 08:51
Инициатива Минтранса наделить сотрудников ГИБДД правом аннулировать диагностическую карту, выдаваемую по итогам технического осмотра, если он проводился с какими-либо нарушениями либо не проводился совсем, не приведет к снижению аварийности на дорогах, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Согласно проекту Минтранса, опубликованному на портале правовых актов, ГИБДД может получить право аннулировать диагностическую карту, выписанную автовладельцу в подтверждение пройденного техосмотра, если выяснится, что этот осмотр не проводился . В случае выявления такого нарушения диагностическая карта будет аннулирована органом госконтроля за проведением техосмотра, которым является ГИБДД. Также об этом проинформируют страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании данной диагностической карты, следует из документа. Предполагается, что изменения вступят в силу 8 июня 2020 года.
«Не секрет, что огромное количество автомобилистов действительно диагностическую карту покупают, фактически не проходя техосмотр. Видимо, чтобы бороться с этим явлением, ГИБДД и дают право аннулировать диагностические карты. Но вопрос - как это будет работать? Насколько эффективно? Какие будут механизмы доказывания? Не уверен, что это скажется на безопасности. Все-таки из-за технического состояния машин у нас происходит минимальный процент ДТП», - сказал член общественного совета министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков РИА Новости.
По словам эксперта, сегодня гораздо больше аварий происходит либо по вине водителя, либо из-за плохого состояния дорог, либо из-за пешеходов. С этой позицией согласен и вице-президент Федерации автовладельцев России по правовым вопросам Константин Шутов. Автоэксперт также уточнил, что за то время, когда «забрали прохождение техосмотра от ГАИ», никакого резкого увеличения аварийности и ДТП не произошло.
«Абсолютно никак не скажется на безопасности. Никакого влияния на аварийность, к примеру, переход техосмотра от ГИБДД к страховым компаниям не повлек. Там нулевые практически цифры, и ничего на это не влияет. Нормальный водитель и так будет следить и смотреть за своей машиной, а аварии происходят, не потому, что кто-то на техосмотр не заехал, а по большей части совершенно по другим причинам», - сказал РИА Новости Шутов.
Более того, Мухортиков добавил, что техосмотр в настоящем виде может быть знаком недоверия государства к автомобилистам, якобы водители не в состоянии сами следить за своей машиной, поэтому необходимо регулярно посещать техцентр. Так, по его словам, необходимо проанализировать эффективность проведения технического осмотра и, если необходимо, прийти к его отмене, потому что диагностировать состояние всех механизмов так, чтобы гарантировать год исправной работы автомобиля после проверки невозможно из-за его сложного устройства. При этом стоит возложить ответственность на водителей за контроль состояния их автомобиля.
«Эффективность техосмотра продолжает вызывать большие сомнения... Не уверен, что такая гиперопека (со стороны государства) все еще необходима. Я бы отменил техосмотр, а взамен разъяснял бы, проводил информационные кампании, чтобы был посыл водителям «Ребята, следите за авто сами, это ваша ответственность». Но если вдруг авария из-за того, что у вас машина убитая, из-за того, что вы не ездили на сервис и у вас отказало рулевое управление, слетело колесо или тормоза лопнули - будете отвечать гораздо строже», - заключил Мухортиков.
Вся пресса за 12 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 декабря 2024 г.
|
|
Право.Ru, 4 декабря 2024 г.
Кабмин предложил запретить навязывать услуги и страховку
|
|
Парламентская газета, 4 декабря 2024 г.
Путин: Необходимо обеспечить возвратность средств при долевом страховании жизни
|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин предложил создать механизм по налоговому вычету при долевом страховании жизни
|
|
Волга Ньюс, Самара, 4 декабря 2024 г.
На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами
|
|
Forbes, 4 декабря 2024 г.
Банк России «в условиях санкций» продлил послабления для страхового рынка
|
|
Российская газета онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин анонсировал начало программы долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 4 декабря 2024 г.
Полис от ЧС
|
|
ТАСС, 4 декабря 2024 г.
Путин: с 1 января в РФ заработает долевое страхование жизни граждан
|
|
РИА Новости, 4 декабря 2024 г.
Путин попросил принять законы по долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 декабря 2024 г.
ЦБ продлил меры поддержки для страхового рынка на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 4 декабря 2024 г.
ЦБ разрешил страховщикам не раскрывать чувствительную к санкциям информацию
|
|
Медвестник, 4 декабря 2024 г.
«Альфастрахование» выкупило сеть клиник «Семейный доктор»
|
|
Финмаркет, 4 декабря 2024 г.
UnitedHealth прогнозирует выручку в 2025 году на уровне $450-455 млрд
|
|
За рулем, 4 декабря 2024 г.
Каждому курьеру по страховому полису - нам объяснили, для чего это нужно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 декабря 2024 г.
В Бишкеке подписали меморандум о страховании экспорта
|
|
Интерфакс, 4 декабря 2024 г.
Минсельхоз уточнит порядок страхования с господдержкой для садоводов
|
|
cbr.ru, 4 декабря 2024 г.
Банк России продлевает послабления для страхового рынка, срок действия которых истекает 31 декабря 2024 года
|
 Остальные материалы за 4 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|